Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы:
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оснащен:
- Синтезатор - 1
- Набор детских музыкальных инструментов - 9
- Пособия и атрибуты
Документы:
Наличие оборудованных библиотек
Документы:
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен:
- Тренажеры – 4
- Массажеры - 10
- Батуты – 2
- Мячи разного диаметра - 50
- Кегли - 50
- Мешочки с песком - 25
- Скакалки - 30
- Обручи разных размеров - 35
- Кольцебросы - 10
- Мишени и дарц - 5
- Эспандер кистевой - 10
- Спортивный комплекс - 1
- Шведская стенка - 4
- Оборудование для баскетбола и волейбола
- Гимнастические маты - 25
- Пособия и атрибуты
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами.
Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Принципы, лежащие в основе организации единого информационного пространства:
Принцип систематичности предполагает, что вся информация выстраивается в чёткую систему в зависимости от перспективных и ближних целей.
Принцип дифференцированного подхода к пользователям информации. Дифференциация предполагает выделение групп пользователей информации, объединённых по каким – либо признакам.
Принцип релевантности предполагает смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.
Принцип креативности подразумевает непрерывное развитие, поиск новых решений.
Принцип диалогичности предполагает создание атмосферы дружелюбия, доверия, диалога.
Принцип плюрализма означает, что образовательные учреждения обязаны предоставить своим пользователям свободный доступ к информации, раскрыть самые разные точки зрения на интересующие темы.
Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа. Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.
Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:
- экономия затрат труда и времени;
- повышение информированности о состоянии управляемой системы;
- оперативность принятия управленческих решений.
Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически изжили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
В настоящий момент все члены администрации должны владеть компьютером и иметь его в личном пользовании, иметь доступ к сети Internet. Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды информации. Электронная почта позволяет наладить связь с разными структурами образования и другими учреждениями и организациями, повысить оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. По электронной почте каждый руководитель ДОУ имеет возможность пересылать различную документацию, общаться с родителями.
Для организации работы с детьми ДОУ оснащено мультимедийным оборудованием, компьютерами, фото и видео техникой, компьютерными обучающими программами. Всё это позволяет педагогам на более высоком уровне организовывать образовательную работу.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
-
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
- "Российское образование" - федеральны йпортал - http://www.edu.ru/
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам -http://window.edu.ru
- Министерство образования и науки Красноярского края - www.krao.ru
- Главное управление образования администрации города Красноярска - www.krasobr.admkrsk.ru
- Федеральный центринформационно-образовательныхресурсов: http://fcior.edu.ru